- Государственная программа субсидирования автокредитов
-
Государственная программа субсидирования автокредитов (программа льготного автокредитования) была запущена в апреле 2009 года с целью стимулировать спрос на продукцию автомобильной промышленности. Суть программы: государство компенсирует банку, выдавшему автокредит, 2/3 ставки рефинансирования; процентная ставка для заемщика по льготному автокредиту рассчитывается как разница между действующей ставкой банка по кредиту и 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату выдачи займа.
Максимальная стоимость автомобиля по программе льготного автокредитования не должна была превышать 600 тыс. рублей. Первоначальный взнос - 15%. Время выплаты кредита - не больше 36 месяцев.
В рамках программы можно было приобрести новые автомобили отечественных и иностранных марок, произведенные на территории России и включенные в утвержденный Министерством промышленности и торговли РФ перечень.
В госпрограмме льготного автокредитования участвовало более сотни кредитных организаций. Субсидированный автокредит можно было получить до 2011 года включительно. Субсидирование автокредитов в 2012 году было уже невозможно.
С июля 2013-го стартовала обновленная программа государственной поддержки льготного автокредитования, намерение участвовать в которой подтвердили 134 банка.
Главное отличие новой программы — отсутствие фиксированного списка автомобилей. Можно купить любую марку отечественного и иностранного производства, причем сборка может быть осуществлена не только в России. Увеличилась также максимальная стоимость машины — до 750 тыс. рублей. Участвовать в программе могут автомобили с полной массой максимум 3,5 тонны, которые ранее не находились на регистрационном учете, не оформлялись на физическое лицо и произведены не более одного года назад до даты выдачи кредита.
Условия по кредиту остались прежними.
По материалам Словаря банковских терминов и экономических понятий сайта banki.ru.