- Кредитная карта по почте
-
Сегодня ряд финансовых организаций практикует рассылку кредитных карт почтой. Например, ТКС Банк, Бинбанк, Ситибанк, Банк24.ру и др. Получить такую кредитную карту можно без посещения банка. Прежде чем заказать кредитку по почте, следует тщательно проанализировать условия кредитования (процентную ставку, кредитный лимит, грейс-период, плату за обслуживание банковской карты, комиссию за снятие наличных средств и т. д.) и нюансы дистанционного оформления карты.
Как правило, чтобы получить пластик почтой, необходимо на сайте банка оформить кредитную карту с помощью онлайн-заявки. После того как финансовое учреждение рассмотрит предоставленные сведения и примет решение по кредиту, оно свяжется с клиентом одним из следующих способов:
- по телефону (сотрудник банка лично озвучит кредитное решение и дальнейшие действия клиента);
- посредством СМС-сообщения на мобильный телефон;
- письмом на адрес электронной почты.
В случае одобрения онлайн-заявки банк отправляет клиенту кредитную карту по почте (заказным письмом) со всеми необходимыми документами. Письмо нужно будет получить в почтовом отделении, предъявив паспорт.
Далее клиент, чтобы активировать карту и начать ею пользоваться, должен выслать в банк ответным письмом копию паспорта и подписанное заявление. Кредитная организация, получив эти документы, извещает клиента о возможности использования карты, например через СМС-сообщение. Некоторые финансовые учреждения с целью экономии высылают не настоящие карточки, а их картонные муляжи. В таком случае клиенту придется ждать в среднем десять рабочих дней, пока банк изготовит ему пластиковую карту.
В почтовом конверте, помимо карты, как правило, присутствует кредитный договор, информация о тарифах на обслуживание карты, инструкция по ее активации, а также различные памятки и рекламные предложения банка.
Все документы необходимо внимательно изучить. Следует обязательно проверить правильность написания своих данных в договоре и на самой карте. Надо помнить, что до активации карты никаких договорных отношений между банком и клиентом не возникает.
Если условия договора полностью устраивают клиента и в документах нет ошибок, можно выполнить указания банка по активации карты. С момента активации клиент полностью отвечает по своим обязательствам перед кредитной организацией.
Сегодня многие банки осуществляют доставку кредитных карт по почте с уже предварительно одобренным кредитным лимитом — тем своим клиентам, у которых, например, открыт вклад в банке или оформлен кредитный договор.
Согласие клиентов на изготовление и отправку им карт таким способом банки получают в рамках кросс-продаж. Скажем, клиент оформлял POS-кредит и в договоре согласился еще и на получение карточки в будущем. Например, так поступают «Ренессанс Кредит», ХКФ Банк, Кредит Европа Банк и т. д. Как правило, карты приходят в обычном письме, т. к. банки получили согласие клиента и провели его идентификацию в момент оформления товарного кредита. Часто граждане не читают то, под чем подписываются, и поэтому полученная впоследствии карта может стать для них сюрпризом.
Отметим, что новая версия подготовленного Министерством финансов проекта закона «О потребительском кредите» содержит запрет на рассылку кредитных карт по почте без письменного согласия заемщика, а при доставке карточки она должна быть вручена клиенту лично. В документе сказано: «Электронное средство платежа должно быть передано заемщику способом, позволяющим однозначно установить, что оно было получено заемщиком лично или его представителем, имеющим на это право. Не допускается рассылка электронных средств платежа без письменного согласия заемщика».
По материалам Словаря банковских терминов и экономических понятий сайта banki.ru.