Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг – услуга, позволяющая торгово-сервисным организациям осуществлять расчеты с покупателями в сети Интернет. Оказывается банками-эквайерами, процессинговыми центрами и электронными платежными системами.

Основное преимущество банковского интернет-эквайринга перед электронными платежными системами - надежность расчетов. Безопасность трансакций обеспечивается современными технологиями защиты, например 3D-Secure от VISA и SecureCode от MasterCard. Но, несмотря на то, что оплата происходит по специальному протоколу, любые платежные операции в Интернете все равно сопряжены с высоким риском мошеннических действий, и поэтому данная услуга на сегодняшний день не сильно развита и популярна.

К тому же, согласно требованиям практически всех платежных систем (например, VISA и MasterCard ), ответственность за погашение финансовых обязательств в случае выставления чарджбеков и штрафов несет компания – продавец товара или услуги. Если организация не в состоянии погасить выставленные обязательства, то ответственность чаще всего несет банк.

Поэтому стоимость банковского интернет-эквайринга по сравнению с торговым выше.

Для приема платежей по пластиковым картам в Сети организация должна подписать соответствующий договор с банком. Условия предоставления интернет-эквайринга определяются кредитной организацией в индивидуальном порядке для каждого клиента.

При выборе банка надо выяснить следующие нюансы в условиях договора:

- обязательно ли открывать счет в банке;

- требуется ли открытие обеспечительного депозита;

- платное или бесплатное подключение к системе;

- есть ли процессинговое решение на стороне банка. Хорошо, если банк располагает собственным процессинговым центром. Размер комиссии в таком случае ниже, а вопросы, возникающие в процессе обслуживания банковских карт, будут решаться оперативнее;

- величина эквайринговой комиссии (может составлять в среднем от 2% до 6% с каждой успешной операции);

- размер комиссии банка по операциям чарджбек, по операциям возврата и за проведение трансакции;

- срок зачисления средств на расчетный счет компании (как правило, на третий день после совершения операции).

Следует учитывать и то, что платежные системы предъявляют определенные требования к организациям, желающим воспользоваться услугой интернет-эквайринга, за соблюдением которых следит банк. Например, к сфере их деятельности. Финучреждения могут отказать в услуге компаниям, которые занимаются игорным бизнесом, продажей медикаментов, табачной продукции и т. д.

Или, скажем, предприятиям, распространяющим аудио- и видеопродукцию, необходимо иметь в наличии договоры с обладателями авторских прав. Могут быть предъявлены требования к сайту компании – например, он должен содержать полную и актуальную информацию по ценам на продаваемые товары и пр.

Лидер на рынке интернет-эквайринга в России – Альфа-Банк. Среди его клиентов – «Аэрофлот», «АвиаНова», S7, «Яндекс», Beeline, Utel, «М.видео», «Евросеть» и др. Также данный банковский продукт предоставляют ВТБ 24, Мастер-Банк, Московский Индустриальный Банк.


По материалам Словаря банковских терминов и экономических понятий сайта banki.ru.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "Интернет-эквайринг" в других словарях:

  • интернет-эквайринг — проводка электронных платежей (через интернет) …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • интернет-эквайринг — проводка электронных платежей (через интернет) …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • Эквайринг — (от англ. acquiring приобретение) приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком эквайером (англ. acquiring bank) путём установки на предприятиях торговли (услуг)… …   Википедия

  • Эквайринг — прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товаров, работ, услуг. Осуществляется через платежный терминал (POS терминал) или импринтер эквайером или через интернет (с использованием специально разработанного web интерфейса).… …   Бухгалтерская энциклопедия

  • Как оплатить банковской картой покупку через Интернет за рубежом — Зачастую то, что требуется, можно купить в интернет магазине за границей значительно дешевле, чем в магазине рядом с домом. Для того чтобы оплатить покупку, проще всего воспользоваться банковской картой. Во первых, чтобы обезопасить себя,… …   Банковская энциклопедия

  • Эмиссия — (Emission) Эмиссия это выпуск в обращение денег и ценных бумаг Общее понятие эмиссии, денежная эмиссия, эмиссия ценных бумаг, связь эмиссии и инфляции Содержание >>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • PayOnline — Тип ООО Год основания 2008 Расположение …   Википедия

  • ChronoPay — («ХроноПэй») Тип Процессинговая компания Год основания 2003 год Основатели Павел Врублевский Сайт …   Википедия

  • Merchant Category Code — MCC код представляет собой 4 значный номер, предназначенный для классификации бизнеса, типа товаров или услуг, которые она предоставляет. В США она может быть использована для определения того, оплата должна быть доведены до сведения для целей… …   Википедия

  • Ритейл-Страхование, страховая компания — ЧАО Страховая компания Ритейл Страхование Девиз компании Эволюция страхования Год основания 2000 Расположение …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»