Кредитный анализ предприятия

Кредитный анализ предприятия

Кредитный анализ предприятия – исследование компании, которое проводится с целью определения ее способности выполнять кредитные обязательства.

Кредитный анализ включает в себя:

- исследование того, как потенциальный заемщик обосновывает необходимость получения займа;

- анализ отчетности предприятия;

- рассмотрение плана будущих финансовых потоков, поступления платежей;

- стрессовый анализ организации на случай неблагоприятного изменения рыночной конъюнктуры;

- исследование положения заемщика на рынке относительно конкурентов;

- оценка менеджмента на предприятии, способности руководства находить правильные решения и достигать положительных результатов;

- определение возможных условий предоставления кредита: его суммы, процентов, срока, обеспечения залогом, наложения тех или иных ограничений на заемщика при предоставлении ссуды.

Решающий фактор в решении о выдаче займа – финансовое состояние заемщика. При этом тщательному исследованию подвергается структура активов и пассивов. Проводится анализ денежных потоков, финансовой устойчивости предприятия. Оценивается эффективность деятельности компании в целом.

Помимо отдельного предприятия, при правильно проводимом кредитном анализе изучаются также положение и перспективы всей отрасли.

В развитых странах существует практика оценки индивидуальной кредитоспособности клиента через пять С:

1. Сustomer’s character – характер клиента, т. е. его деловая репутация, в т. ч. его желание расплачиваться по займам.

2. Capacity to pаy – платежеспособность, возможность выполнять свои обязательства исходя из данной экономической ситуации и положения бизнеса.

3. Collateral – обеспечение, причем речь идет не только о залоге того или иного имущества, но также и о тех активах, на которые может быть обращено взыскание в случае неблагоприятной рыночной ситуации.

4. Capital – капитал, т. е. прежде всего собственные средства клиента, которые вложены в дело самостоятельно до получения кредита.

5. Current business condition – текущее положение, о котором можно узнать, проводя кредитный анализ текущей отчетности предприятия.

В реальности такой подход все чаще применяется и в России. Прежде чем выдать кредит предприятию, банки точно так же оценивают репутацию заемщиков – владельцев бизнеса, их личную платежеспособность.

Кредитный анализ служит для того, чтобы, во-первых, определить, возможно ли в принципе предоставление тому или иному клиенту займа. А, во-вторых, в результате исследования устанавливается максимальная сумма кредита для каждого потенциального заемщика.

Кроме того, клиенты могут быть квалифицированы по группам, исходя из уровня риска, который связан с их кредитованием. Профессиональным кредитным анализом (помимо банков при предоставлении ссуд) занимаются также рейтинговые агентства.


По материалам Словаря банковских терминов и экономических понятий сайта banki.ru.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Кредитный анализ предприятия" в других словарях:

  • Сравнительный кредитный анализ — метод анализа, согласно которому одна компания сравнивается с другими компаниями с определенным долговым рейтингом для получения соответствующего финансового коэффициента. По английски: Comparative credit analysis См. также: Финансовый анализ… …   Финансовый словарь

  • ДЕПАРТАМЕНТ КРЕДИТНЫЙ — CREDIT DEPARTMENTВ торговых организациях отдел компании, через к рый передаются все кредитные заявки, т. е. заказы на текущую поставку с отсрочкой платежа, для получения согласия или отказа. Этот департамента занимается тщательным рассмотрением… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Международные рейтинговые агентства — (International rating agencies) Рейтинговые агентства это организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности субъектов финансового рынка Международные рейтинговые агентства: кредитный рейтинг стран, Fitch Ratings, Moody s, S&P, Morningstar,… …   Энциклопедия инвестора

  • Диверсификация — (Diversification) Диверсификация это инвестиционный подход направленный на снижение финансовых рынков Понятие, основные методы и цели диверсификации производства, бизнеса и финансовых рисков на валютных, фондовых и сырьевых рынках Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Moody's (Мудис) — Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service Общие и специальные кредитные рейтинги Moody’s, Moody s Interfax и Moody s Analytics, Moody’s Analytics в России Содержание Содержание Раздел 1. История …   Энциклопедия инвестора

  • Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Аналитик — (Analyst) Специалист, работник фирмы, банка Информация о сфере деятельности аналитиков, финансовая и бизнес аналитика, аналитика валютного и фондового рынка Содержание >>>>>>>> Аналитик это, оределение История Аналитика появилась тогда, когда… …   Энциклопедия инвестора

  • Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… …   Энциклопедия инвестора

  • Леверидж — (Leverage) Леверидж это управление активами и пассивами предприятия для получения прибыли, делеверидж это процесс снижения кредитного плеча Понятие и функции производственного и финансового левериджа, коэффициент финансового левериджа, леверидж… …   Энциклопедия инвестора

  • Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… …   Энциклопедия инвестора


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»